Продажи бриллиантов перешли к резкому росту из-за отсутствия путешествий

Продажи бриллиантов по всему миру начали быстро восстанавливаться после нескольких лет стагнации, и сейчас этот сектор снова переживает бум, сообщил Bloomberg.

Так, горнодобывающая компания De Beers близка к подписанию контракта на поставки сырого алмазного сырья на $600 млн — сделка еще не завершена, но если реализуется, станет крупнейшим аукционом алмазного сырья за три года, рассказали источники агентства. И это при том, что De Beers поднял цены на 5% — но спрос не исчез.

Компания «Алроса» в комментарии к отчетности 21 января тоже подтвердила, что восстановление спроса на ключевых рынках США и Китая продолжилось в четвертом квартале 2020 года в США и Китае — на двух ключевых рынках. Спрос на алмазное сырье в конце 2020 года был «сильным и стабильным», а в первом квартале 2021 года ожидается столь же ровынй спрос, потому что участники рынка будут стремиться пополнить запасы, которые истощились из-за праздников в Европе и приближающегося китайского нового года, отметила «Алроса».

Пандемия, как ни странно, сначала навредила отрасли, но теперь начала ей помогать. На протяжении нескольких лет конкуренцию бриллиантам в качестве расходов на роскошь составляли путешествия, объясняет Bloomberg. Поскольку сейчас из-за коронавируса, карантина и ограничений путешествия во многом приостановились, потребители вкладывают деньги в другие покупки — в том числе онлайн.

«Люди не только научились удаленно работать, но и покупать онлайн, в том числе бриллианты. Раньше деньги тратили на путешествия или ужины в дорогих ресторанах, но теперь часть этого спроса перекинулась на бриллианты. Онлайн-продажи почти удвоились за прошлый год и достигли почти 20% от всех продаж», — рассказал Bloomberg заместитель гендиректора «Алросы» Евгений Агуреев.

Пока неясно, будет ли текущий бум устойчивым, заметил Bloomberg. По его информации, некоторые участники рынка уже сейчас беспокоятся, что рынок перегревается, что грозит обвалом позднее в 2021 году. На протяжении последних пяти лет годовой спрос на бриллиантовые украшения держался примерно на уровне $80 млрд. Сейчас по мере вакцинации в странах мира другие роскошные покупки становятся вновь доступными, а потому есть риск возникновения прежних проблем, обозначило агентство.

Добавить комментарий