Пример Кэти Вуд привел к рекордному росту активных ETF-фондов

Успех фондов под активным управлением команды Кэти Вуд привел к росту популярности активных ETF . С начала года фонды запустили 115 активных продуктов и всего 51 — пассивных, показывают данные Bloomberg.

Перевес в пользу первых произошел впервые за время существования сегмента ETF, в котором активно управляемые продукты до недавнего времени были редкостью в связи с их относительно низкой эффективностью. Поэтому за последнее десятилетие активные фонды привлекли $200 млрд, в то время как пассивные — $3 трлн.

Однако последние цифры говорят, что на рынке происходят медленные, но серьезные изменения. Этому способствует взлет популярности ETF в сочетании с новыми правилами на данном рынке, поясняет Bloomberg.

В конце 2019 года изменились правила для ETF — теперь на рынок могут выйти ETF, которые не раскрывают своей структуры на ежедневной основе. Кроме того, спонсоры фондов (issuers, или компании, создающие торгуемые на рынке продукты — ETF) могут создавать индивидуальные портфели ценных бумаг и активов. Новые правила также стандартизируют структуру для ETF, использующих деривативы (форвардные, фьючерсные и опционные контракты, свопы).

Сейчас активно управляемые ETF составляют небольшую часть всех активов, вложенных в рынок ETF, — 3,4%. Год назад их было 2,7%. О том, что начавшийся тренд роста продолжится, говорит интерес к рынку нескольких крупных фирм с Уолл-стрит, которые раньше игнорировали ETF. Среди них банк Wells Fargo и частная инвестиционная компания Dimensional Fund Advisors.

Все большей популярностью пользуются так называемые тематические ETF. К ним относится «космический» фонд Кэти Вуд — ARK Space Exploration & Innovation, начавший торговаться 30 марта 2021 года, и U.S. Carbon Transition Readiness ETF от BlackRock. С начала года было запущено рекордное количество тематических фондов — 22.

Среди тематических ETF-продуктов можно выделить ETF MVP Roundhill Investments, ориентированный на компании, которые владеют или поддерживают профессиональные спортивные команды, Defiance Hotel, Airline and Cruise ETF, нацеленный на отрасль путешествий, и Crypto Industry Innovators ETF, инвестирующий в новую криптоэкономику.

Компании, выпуская новые ETF-продукты, спешат воспользоваться значительным притоком новых частных инвесторов во время пандемии. Одновременно заметно сократилось число закрываемых ETF: если в первой половине 2020 года их было 104, то в первом полугодии 2021-го — всего 19, указывают данные Bloomberg.

Добавить комментарий