×

Преподаватель Левин дал советы, как поддержать ребенка, не поступившего в вуз

Неудача при поступлении в вуз может восприниматься как серьезная неприятность как школьниками, склонными к максимализму в силу возраста, так и родителями, рассматривающими результат как личное поражение. О возможностях, которые открывает перерыв в учебе, и способах продуктивно провести время до следующего набора рассказал Михаил Левин, художник, преподаватель и директор программ высшего образования Universal University, пишет Газета.ру.

Левин отметил, что среднестатистический ребенок, начавший обучение в семь лет, проходит около 15 лет непрерывной учебы. Старшеклассники преодолевают марафон итоговых и вступительных экзаменов, а в вузах продолжают выполнять домашние задания, работать с большими объемами информации и сдавать сессии. Такой интенсивный темп, с одной стороны, готовит к насыщенному графику взрослой жизни, но с другой — может вызывать стресс и усталость.

Эксперт подчеркнул важность баланса между постоянным поиском знаний и отдыхом. Пауза в образовательном процессе помогает избежать выгорания и необходима для самоопределения и рефлексии. В суматохе последнего школьного года подросткам особенно важно разобраться в своих желаниях, оценить способности и таланты. Такой подход снижает риск превращения в разочарованных выпускников вузов и попадания в число 45% россиян, работающих не по специальности.

Левин рассказал о популярной в западных странах традиции gap year — целенаправленном перерыве после школы. Выпускники используют год для восстановления сил, перезагрузки, путешествий, волонтерства и осмысления приоритетов. Без давления и завышенных ожиданий молодые люди могут определиться с направлением будущей карьеры и понять пути достижения целей. Даже Гарвард поддерживает такое решение, так как статистика показывает, что перерыв в учебе делает выбор специальности более осознанным и повышает шансы на трудоустройство.

В России пауза после 11 класса не является распространенной практикой, большинство выпускников стремятся поступить в вуз сразу после окончания школы. Однако результаты ЕГЭ действительны четыре года, что позволяет при необходимости пересдать экзамен весной, а свободное время использовать с пользой и удовольствием.

Эксперт подчеркнул важность реакции родителей на ситуацию, так как от нее во многом зависит настрой подростка. Он рекомендует начать с принятия факта перерыва в учебе и оценки его с точки зрения возможностей. Важно изучить все доступные сценарии, обсудить их с ребенком и выбрать те, которые соответствуют общей картине мира семьи.

Левин предложил рассматривать «свободный» год как возможность перевести дух и восстановить равновесие после напряженной учебы. Занятия спортом, хобби, установление распорядка дня и здоровый сон помогут вернуть стабильное эмоциональное состояние. К следующим экзаменам подросток подойдет с большим запасом сил и свежим взглядом, что повысит концентрацию и способность усваивать знания в вузе. Кроме того, перерыв может стать отличной возможностью набраться опыта и самостоятельности.

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в ДзенПерейти в Дзен

Главные новости