
22 сентября в федеральном суде Вирджинии начнется судебный процесс, который может привести к радикальным изменениям в рекламном бизнесе Google. Судья Леони Бринкема рассмотрит требования Министерства юстиции США о разделении технологического гиганта для восстановления конкуренции на рынке цифровой рекламы.
Известно, что это уже второй крупный антимонопольный процесс против Google за последний год. В августе 2024 года судья Амит Мехта признал компанию виновной в монополизации рынка поисковых систем. Сейчас рассматривается возможность принудительного отделения браузера Chrome и операционной системы Android, а также ограничений на использование искусственного интеллекта.
В апреле судья Бринкема поддержала позицию Министерства юстиции и 17 генеральных прокуроров штатов, признав, что Google применял незаконные методы для подавления конкуренции на рынках покупки и продажи онлайн-рекламы. Теперь правительство настаивает на выделении в отдельные компании сервисов Ad Manager, включая платформу DoubleClick for Publishers и биржу Google Ad Exchange.
«Предложения Минюста выходят за рамки выводов суда, не имеют правовых оснований и нанесут ущерб издателям и рекламодателям», — заявила Ли-Энн Малхолланд, вице-президент Google по регуляторным вопросам.
Эксперты отмечают высокие риски для бизнеса Google. Компания пыталась полностью исключить возможность принудительного разделения, но потерпела неудачу. Как пояснил бывший сотрудник антимонопольного отдела Минюста Дэниел Маккуайг, Google «стремился к нокаутирующему удару», но не достиг цели.