
Индекс потребительской уверенности в Австралии в первую неделю июне вырос на 0,5%, достигнув отметки 92,6 пункта. Об этом свидетельствуют данные недавнего опроса Westpac Banking Corp. Однако несмотря на рост, показатель остается ниже ключевой отметки в 100 пунктов, что означает преобладание пессимистичных настроений.
«Настроения потребителей застыли в режиме «осторожного пессимизма», — отмечает старший экономист Westpac Мэтью Хассан.
С одной стороны, снижение ключевой ставки Резервным банком Австралии (РБА) до 3,85% (минимум за два года) поддержало уверенность. С другой — вялый рост экономики (ВВП увеличился всего на 0,3% в первом квартале 2025 года) и неопределенность в торговой политике сдерживают оптимизм.
Параллельное исследование National Australia Bank Ltd. показало, что индекс деловой уверенности в мае улучшился, тогда как условия ведения бизнеса (продажи, прибыль, занятость) ухудшились. Рост затрат на рабочую силу составил 1,7% в квартальном выражении, тогда как цены на конечную продукцию увеличились всего на 1,2%, что свидетельствует о давлении на прибыль компаний.
«Если текущие тенденции сохранятся, деловая уверенность вряд ли значительно вырастет», — предупреждает главный экономист NAB Салли Олд.
В РБА рассчитывают, что смягчение монетарной политики оживит потребительские расходы, которые составляют половину австралийской экономики. Но, со слов аналитиков, успех будет зависеть от динамики торговых переговоров между США и Китаем, а также от способности бизнеса адаптироваться к текущим вызовам.