Автор:
Максим Беркаль
Apple и Google занимают ведущие места седьмой год подряд
Самыми дорогими брендами в мире уже седьмой год остаются Apple и Google, сообщается в исследовании Interbrand за 2019 год. За прошлый год стоимость бренда Apple повысилась на 9% – до $234,241 млрд. Google, находящийся на втором месте, подорожал на 8% – до $167,713 млрд. Рассматривали сто брендов, а их общую стоимость оценили в $2,13 трлн, что на 5,7% превышает показатель 2018 года.
Первая десятка самых дорогих брендов 2019-го выглядит следующим образом:
- Apple.
- Google.
- Amazon. За прошлый год подорожал на 24% – до $125,263 млрд.
- Microsoft. Нарастила стоимость на $108.85 млрд.
- Coca-Cola. Сократила стоимость на 4% – до $63,365 млрд.
- Samsung. Подросла на 2% – до $61,098 млрд.
- Toyota. Увеличила стоимость на 5% – до $56,246 млрд.
- Mercedes-Benz. Подорожал на 5% – до $50,832 млрд.
- McDonald’s. Рост на 4% – до $45,362 млрд.
- Disney вошел в лидирующую десятку с четырнадцатого места (увеличение на 11%, до $44,352 млрд).
На долю технологических компаний приходится половина из 10 ведущих брендов: Apple, Google, Amazon, Microsoft и Samsung.
В исследовании отдельно отмечается, что Facebook переместилась за год с девятой позиции – на 14-ю, потеряв 12% стоимости – до $39,857 млрд. В то же время наиболее быстрые темпы роста стоимости бренда показала Mastercard – на 25% (до $9,43 млрд). Это позволило платежной системе подняться до 62-й позиции с 70-й годом ранее.
Среди представителей финансовой отрасли самая высокая стоимость бренда у J.P.Morgan ($19,044 млрд, рост составил 8%). В рейтинге один представитель нефтегазовой отрасли – Shell ($5,105 млрд, снижение на 3%).