Почему провалились переговоры между Alibaba Group и Сбербанком?

Китайский гигант-электронной коммерции Alibaba Group и крупнейший российский банк Сбербанк больше не ведут переговоры.

Усилия Alibaba (тикер BABA) по созданию совместного предприятия в секторе электронной коммерции с ведущим российским кредитором, Сбербанком, не увенчались успехом спустя примерно год переговоров, сообщает Financial Times. В публикации Reuters также говорится, что предварительные переговоры между Alibaba и банком завершились.

Alibaba Group, заинтересованная в расширении своего международного присутствия, по-видимому, считала Сбербанк важным партнером для ведения своего бизнеса в России. Сбербанк, государственный банк, владеет около 50% российских депозитов физических лиц.  Этот уровень депозитов подразумевает огромную клиентскую базу, которую Alibaba может использовать для развития своей клиентской базы электронной коммерции в стране

Возможности банков в технологическом секторе

Alibaba казалась подходящим партнером для Сбербанка, поскольку кредитор стремится расширить свое влияние в технологическом секторе, чтобы оставаться актуальным в цифровую эпоху. В рамках своей технологии Сбербанк сформировал совместное предприятие с Yandex, ведущей интернет-компанией в России.

Как сообщается, переговоры между Alibaba и Сбербанком прекратились после того, как руководители компаний не смогли договориться о том, как будет работать совместное предприятие с перспективой электронной коммерции. По словам источника, знакомого с этим вопросом, вопрос контроля был особенно важным моментом в обсуждениях.

Это событие напоминает недавнюю неудачную попытку объединения беспроводных операторов в США — Sprint (S) и T-Mobile (TMUS). Японский (EWJ) SoftBank и немецкий (EWG) Deutsche Telekom, материнские компании Sprint и T-Mobile, не согласовали условия контроля над объединенной компанией.

Россия остается ключевым рынком

Alibaba считает Россию важным рынком, поскольку она является одним из крупнейших рынков международной электронной торговли AliExpress. AliExpress ежемесячно пользуются около 15 миллионов россиян.

Таким образом, Alibaba все еще может попытаться изучить альтернативные сделки в России. В своем финансовом квартале 2Q18 (сентябрь 2017 года) Alibaba сообщила о 433,0 млн. долларов в международных розничных продажах электронной коммерции, увеличившись на 115,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

Добавить комментарий