Исторический рейс открывает новую страницу в арктических перевозках. Как сообщает «Росатом», контейнеровоз успешно завершил первый транзитный переход из Китая в Европу по Северному морскому пути, продемонстрировав значительное преимущество в скорости доставки грузов.
Судно отправилось из порта Нинбо 23 сентября и достигло британского Феликстоу спустя 20 дней.
«Путь следования через российскую Арктику занял вдвое меньше времени, чем при использовании традиционных южных маршрутов», — подчеркивают в госкорпорации.
Грузовой корабль водоизмещением почти 25 тысяч тонн продолжит свой рейс по европейским портам. Согласно информации спецпредставителя «Росатома» Владимира Панова, после разгрузки в Великобритании судно посетит Роттердам и Гамбург, а завершит маршрут в Санкт-Петербурге между 17 и 20 октября.
Северный морской путь протяженностью около 5,6 тысячи километров становится все более востребованной альтернативой традиционным маршрутам. В 2024 году по этой арктической трассе перевезли 37,9 миллиона тонн грузов. Ожидается, что к 2030 году грузопоток достигнет 100 миллионов тонн, что подтверждает растущий интерес международных компаний к этому направлению.
Ранее президент Владимир Путин называл Севморпуть конкурентным преимуществом России, отмечая заинтересованность многих стран в его использовании. Успешное завершение первого контейнерного рейса демонстрирует практическую реализацию этого потенциала и открывает новые возможности для международной торговли между Азией и Европой.