×

Освещение в фотографии. Основные понятия

Отражения — единственная причина, по которой мы можем видеть объекты. Объект, поглощающий 100% света, — невидим. К счастью, мы не сталкиваемся с этим в повседневной жизни. Любой фотограф, заботящийся о освещении, должен осознавать тот факт, что расположение света напрямую влияет на отражение и, следовательно, на восприятие конечного результата.

Правильно расположенный свет создаст сложное отражение, в то время как неправильный свет будет мешать изображению и заставлять объект казаться плохим. Основная задача фотографа — управлять отражениями. Изучение того, что такое отражения, — одна из основ светоформования.

Как ни странно, настройки освещения здесь практически не важны. Как только вы поймете, что такое отражения, как их классифицировать и как использовать в своих художественных целях, вы сможете создавать собственные настройки освещения без дополнительной помощи.

Особенно важно, то, как поверхность отражает свет, что позволяет нам различать их. Например, металл, пластик или бумага. Ничего из этого не является прозрачным, но мы можем четко определить разницу между ними потому, как они взаимодействуют со светом. Подробнее о том, как проходит процесс подготовки фотосъемки читайте по ссылке.

Основы

Все освещение следует простым правилам отражения. Если луч света падает на поверхность под определенным углом, он будет отражаться под точно таким же углом — 90 градусов с поверхностью зеркала. Эти школьные знания физики имеют решающее значение для понимания рефлексии.

Типы отражения

Размытый

Многие могут быть знакомы с концепцией рассеянного света, когда свет падает на объект под разными углами. Это можно применить к диффузному отражению. Диффузное отражение — это когда поверхность кажется одинаковой независимо от угла, под которым вы на нее смотрите. Это потому, что она отражает одинаковое количество света во всех направлениях. Прекрасным примером такого материала станет белая стена.

Положение камеры и качество освещения не влияют на то, как белая бумага выглядит на фотографии. Как показывает практика, белый материал дает диффузное отражение. Вы можете попробовать это самостоятельно: возьмите белый объект и поместите его при разном освещении.

Не углубляясь в физику можно понять, что причина, по которой свет рассеивается на такой большой площади, связана с внутренней структурой материала. Например, как бы сильно вы ни полировали белый мрамор, он все равно будет давать изрядное количество рассеянных диффузных отражений. Свет, попадающий в материал, отражается и преломляется внутри, что приводит к диффузному отражению, идущему на большое количество углов.

Еще один источник диффузного отражения — неровные поверхности. Хотя они не являются причиной, это все же актуальная аналогия. Диффузное отражение подчиняется закону обратных квадратов, если источник света намного меньше объекта. Когда источник света имеет тот же порядок величины, что и объект, перемещение света не приведет в точности к закону обратных квадратов.

Прямой

Второй тип отражения, с которым вы обычно сталкиваетесь, — прямой. Прямое отражение — это когда материал отражает свет только под небольшим набором углов. Это лучший пример, иллюстрирующий закон отражения, подробно описанный ранее. Вот как один и тот же металлический объект выглядит под двумя разными углами.

С одного ракурса поверхность имеет четкую область подсветки, которую фиксирует камера, но с другой стороны, такой вещи нет. Конечно, видна сама картинка, но нет ярких отражений, которые можно было бы наблюдать.

Увеличение мощности света увеличивает степень диффузного отражения и дает такой результат.

Закон обратных квадратов нарушен?

Любопытное свойство прямого отражения заключается в том, что оно столь же яркое, как и сам источник света, независимо от расстояния. Противоречит это физике и закону обратных квадратов? Нисколько. Яркость отражения будет такой же, а вот размер — нет. Если поднести источник света ближе, отражение станет больше и будет отражать в четыре раза больше света.

Важно указать, что рассеивание источника света все равно приведет к прямому отражению, если материал подобен этому. Вот два изображения: одно было сделано с помощью вспышки без лампы с зеркальным отражателем, а другое — с белым зонтом через сетку.

Это иллюстрирует еще одно свойство прямого отражения: размер источника света влияет на семейство углов, которые непосредственно отражают свет. Это полезное свойство, если вы хотите, чтобы большие металлические предметы выглядели красиво и недешево.

Прямая поляризация

Последний тип отражения — прямополяризованный. Вы уже знакомы с прямым отражением, а поляризованное просто добавляет к нему физический слой. Хотя некоторые рассматривают прямое и поляризационное отражение как одно и то же, важно различать их, поскольку для работы с ними требуются разные методы.

Простыми словами, поляризация означает, что световая волна колеблется в одном направлении (горизонтальном, вертикальном или промежуточном). Неполяризованный свет колеблется во всех направлениях, а поляризованный — только в одном. Чтобы представить это, можно взять веревку, пропустить ее через забор и повернуть один конец. Другой конец будет двигаться только вверх и вниз, а не влево и вправо, если забор вертикальный.

Поскольку большая часть световой волны отсекается, это также будет означать уменьшение энергии, и, следовательно, яркость света упадет. Общее практическое правило заключается в том, что прямое отражение столь же яркое, как и сам источник света, а прямая поляризация — более тусклая. Такие материалы, как черный глянцевый пластик, электрические изоляторы, полированная древесина, являются обычными источниками поляризованных отражений.

Заключение

Знание, какое отражение использовать, какое устранить и т. д., — это творческий выбор. Фотография предмета может требовать равномерного отражения, покрывающего всю поверхность, в то время как портрет — небольшого прямого отражения. Лучший способ познакомиться с этими концепциями — это попрактиковаться и определить, какие поверхности создают отражения.

Главные новости