Ощадбанк случайно заблокировал карты клиентов. Люди не смогли получить свои пенсии




Ощадбанк случайно заблокировал карты клиентов. Люди не смогли получить свои пенсии

Ощадбанк случайно заблокировал карты клиентов. Люди не смогли получить свои пенсии

В банке вовремя не продлили действие платежных карточек, но заверили, что сейчас все исправили

Клиенты государственного Ощадбанка жалуются на то, что банк не продлил действие платежных карт, срок которых закончился в период карантина.

В итоге, в начале июня некоторые пенсионеры столкнулись с тем, что не смогли снять свою пенсию с карточек даже в отделениях.

Напомним, согласно установке НБУ, банки обязаны были продлить действие карточек на три месяца с начала карантина.

По словам родственников пенсионеров, вместе с картой автоматически блокируется и счет, то есть даже с паспортом в отделении деньги снять нельзя.

«Нужна новая карта. Мгновенную карту, как в Привате, вам не дадут. Надо ждать именную – это 10-14 дней», – пишет на своей страничке в Facebook шеф-редактор MC Today Тимур Ворона, чей отец оказался в числе пострадавших.

По его словам, ситуация усугубилась еще и тем, что многие пенсионеры живут вдалеке от больших городов, и до ближайших отделений приходится преодолевать немалые расстояния.

«На дворе лето. В Киеве светит солнышко. Подходы к отделению Ощадбанка на Тулузы, 3, напоминают врата ада. Только вместо грешников, там выстроилась очередь из «пропекающихся до кондиции» сотен пенсионеров. Многие приехали из соседних сел и городов в надежде получить пенсию. Проблема у всех одна и та же – карты заблокировали, несмотря на обещание банка так не делать», – рассказал Ворона.

При этом, по его словам, в отделении Ощадбанка пенсионерам рассказали, что карты заблокировали из-за глюка системы. Но разблокировать их не могут – нужно получать новые карты, которые сделают в течении двух недель.

Судя по всему, с аналогичной проблемой сталкиваются и другие пользователи платежных карт.

«Та же ситуация у моего отца. Заблокировали, хотя обещали этого не делать. Через некоторое время выдали вместо одной – две (карточки, – ред.). Но теперь с комиссией за снятие средств в других банкоматах. Банкомат Ощада, традиционно, один на весь район», – пишет журналист Владимир Кондрашов.

В Ощаде проблему подтвердили

Как рассказали UBR.ua в самом финучреждении, во время карантина Ощадбанк ввел все возможные меры для того, чтобы клиенты банка, особенно пенсионеры и пожилые люди, имели бесперебойное обслуживание и, оставаясь в безопасности дома, могли пользоваться банковскими услугами.

«Среди таких мероприятий было принято решение об автоматическом продлении срока действия платежных карт. В частности, все карточки Ощадбанка, срок которых истекает во время карантина, будут активны до 1 июля 2020 года и не будут блокироваться банком», – рассказали нам в пресс-службе банка.

Вместе с этим, в Ощадбанке все же признали – сбой был. Хотя, по словам банкиров, не такой масштабный, как рассказывают пострадавшие.

«В начале этой недели, к сожалению, несколько наших клиентов пожаловались на блокирование платежных карт, несмотря на автоматическое продление срока их действия. Отметим, что платежная система Ощадбанка – это многофункциональный механизм, который работает в режиме онлайн 24/7 и порой требует обновления технических средств и программного обеспечения, перезагрузки отдельных функций системы», – отметили в Ощадбанке.

Ситуация, которая произошла с блокировкой «нескольких карточек» клиентов, – это исключение, уверяют банкиры, и работники финучреждения оперативно отреагировали на проблему и устранили техническую ошибку.

«Приносим извинения за временные неудобства перед каждым клиентом, кто в это время не смог воспользоваться своей платежной картой», – говорят в Ощадбанке.

На данный момент карточки банка продолжают работать в штатном режиме, уверяют в госбанке.

«Клиенты могут спокойно оставаться дома и не спешить в отделения за новыми картами до 1 июля 2020 года. Не выходя из дома можно совершать покупки в онлайн-магазинах и банковские операции дистанционно в Ощад 24/7. Также в Ощад 24/7 можно оплачивать коммунальные услуги без комиссии, обменивать валюту онлайн или открывать депозиты. Для осуществления платежей в интернете необходимо вводить срок действия карты, указанный на ней. Подробнее банк проинформирует клиентов в SMS-сообщениях», – добавили в банке.

В госбанке также напомнили, что в Ощадбанке в онлайн-режиме действует информационная поддержка для клиентов на официальном сайте банка по ссылке, где можно получить консультацию специалиста и решить индивидуальные вопросы обслуживания, в том числе в вопросах эффективной работы платежных карт.



Добавить комментарий