Органы специального контроля осуществляют контроль не только актов, но и самого процесса предоставления услуг.




Органы специального контроля осуществляют контроль не только актов, но и самого процесса предоставления услуг.

Сейчас формируется Государственная служба качества образования, основные функции которой должны быть указаны в законе о среднем образовании. Эта служба, как и все органы специального контроля, должна иметь ряд отличий от органов общего надзора, которым надлежит заменить в дальнейшем прокуратуру, потерявшую функции общего надзора благодаря конституционным изменениям 2016 г.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Юрий Ганущак. По его словам, органы общего надзора осуществляют мониторинг актов органов местного самоуправления и их экспертизу на предмет соответствия закону, причем только в ограниченный период времени после их принятия. Тогда как органы специального контроля осуществляют контроль не только актов, но и самого процесса предоставления услуг, оценивают качество услуг, исходя из определенных соответствующим центральным органом исполнительной власти критериев.

«Они имеют право проводить инспекционные проверки, как плановые, так и по обращению органов, имеющих на это право согласно закону. А вот санкции такого органа должны ограничиваться только предписаниями на устранение нарушений, — отмечает эксперт. — Такие деликатные для местного самоуправления решения как кадровые, об ограничении финансирования, наложение административных штрафов принимают другие органы на основании выводов, предоставляемых органами специального контроля. Только так можно избежать конфликта интересов, который сейчас наблюдается на примере противопожарной или санитарной инспекции, когда орган проверки сам и накладывает санкции».

Подробнее о финансировании и контроле за образованием на местах читайте в материале Юрия Ганущака «Финансирование образования и децентрализация» в еженедельнике «Зеркало недели. Украина».



Добавить комментарий