
Согласно данным платформы Ramp, специализирующейся на корпоративных финансах, OpenAI значительно увеличивает отрыв от конкурентов в сегменте бизнес-решений на основе искусственного интеллекта.
Анализ транзакций 30 000 американских компаний показал, что в апреле 2025 года 32,4% организаций использовали платные продукты OpenAI. Всего за четыре месяца этот показатель вырос почти вдвое.
При этом конкуренты OpenAI заметно отстают: подписки на решения Anthropic есть у 8% компаний (против 4,6% в начале года), а доля Google сократилась с 2,3% в феврале до 0,1% в апреле.
«OpenAI продолжает наращивать клиентскую базу быстрее других игроков на нашей платформе», — отмечает экономист Ramp Ара Харзиан.
Несмотря на то, что методология исследования имеет ограничения (учтены не все виды расходов на ИИ), тренд очевиден: OpenAI укрепляет позиции на растущем корпоративном рынке.
По сведениям компании, число бизнес-пользователей за последние полгода удвоилось с 1 до 2 миллионов. Известно, что для дальнейшего роста OpenAI разрабатывает премиальные ИИ-агенты для инженеров и исследователей.