О необходимости разработки механизма подсчета реально вовлеченных в систему допобразования детей заявляет ОНФ

О необходимости создать точный механизм подсчета реально вовлеченных в систему дополнительного образования детей не первый раз заявляет ОНФ. В официальную систему статистического наблюдения предлагается интегрировать принцип персонифицированного учета. Этот инструмент поможет безошибочно оценить эффективность выполнения нацпроекта «Образование», который ставит в числе прочих задачу привлечь к получению дополнительного образования 80% детей от 5 до 18 лет к 2024 году.

Как указывают эксперты ОНФ, есть поручение президента РФ Владимира Путина, который по итогам форума ОНФ «Качественное образование во имя страны» попросил изменить федеральное статистическое наблюдение в сфере дополнительного образования. Но правительственные ведомства его так и не исполнили. Координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям» Любовь Духанина обратилась к вице-премьеру Татьяне Голиковой с депутатским запросом по совершенствованию методов оценки количества детей, охваченных дополнительным образованием. Она выдвинула предложение интегрировать принцип персонифицированного учета в официальную систему статистического наблюдения.

В результате в Минэкономразвития согласились с ОНФ в том, что следует усовершенствовать методику расчета охвата детей дополнительным образованием. О готовности вести учет детей, занимающихся у получивших лицензию на образовательную деятельность индивидуальных предпринимателей, сообщили в Минпросвещения, отметив, что на 2020 год запланирована апробация новой модели расчета охвата детей.

Пилотный проект по созданию системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей сегодня реализуется в 42 российских регионах, рассказала Любовь Духанина. В систему внесены нормы персонифицированного учета обучающихся, и существует возможность учитывать ребят, посещающих организованные индивидуальными предпринимателями секции или кружки. Проект решает проблему «двойного» счета и объективно демонстрирует: какие дети не занимаются в системе дополнительного образования и по каким причинам.

Добавить комментарий