Новый многоэтажный склад Amazon нацелен на сокращение сроков доставки грузов

Amazon.com Inc. намерен разместить первый в своем роде трехэтажный склад, который является новым типом распределительного центра. Ожидается, что он позволит сократить время доставки в перегруженные города до нескольких часов, а не дней.

Хотя современные склады с многоэтажными зданиями широко распространены в густонаселенных городах Азии и Европы, до недавнего времени они отсутствовали в США, где рост стоимости земли и строительства сдерживал застройщиков.

Но теперь, когда все больше ритейлеров спешат доставить больше посылок в тот же день, разработчики начинают строить многоэтажные центры обработки заказов, необходимые для ускорения доставки в перегруженные города.

Amazon недавно подписала договор аренды трехэтажного склада в Сиэтле. По словам специалистов по недвижимости, это первый в своем роде склад, открытый в США с несколькими этажами, доступ к которому осуществляется через пандусы на больших грузовиках.

Amazon занимает около 500 000 квадратных футов, а Home Depot Inc. планирует занять почти 100 000 квадратных футов, по словам человека, знакомого с проектом.

Аренда склада Home Depot на складе в Сиэтле является частью инвестиционной стратегии компании, направленной на ускорение доставки товаров покупателям и магазинам. В планах компании указано, что доля клиентов, которые получают посылки в тот же день или на следующий должна достичь отметки в 90%.

Амазонка, Targett, Walmart Inc. и другие крупные розничные компании планируют сократить сроки поставки с двух дней до двух часов в некоторых случаях. Для этого в густонаселённых городских центрах, имеющих близкие к потребителям распределительные объекты, а не в более отдалённых пригородных районах, крайне важно.

«Вы должны двигаться вертикально, потому что невозможно найти 50 акров земли в центре города вблизи клиента», — сказал Хамид Могадам, главный исполнительный директор компании Prologis, одного из крупнейших в мире владельцев складских площадей.

Ускорению доставки способствуют грузовые лифты, способные перевозить вилочные погрузчики, и рампа, позволяющая грузовикам подъезжать непосредственно к погрузочным докам на втором этаже.

По данным компании Goldman Sachs Group Inc., в Нью-Йорке планируется построить по меньшей мере три многоэтажных склада, включая трехэтажный склад в Бруклине при поддержке компании JLL. В свою очередь Bridge Development Partners LLC и DH Property планируют строительство четырехэтажного склада в Бруклине.

Интернет-магазины в Нью-Йорке ищут более 9 миллионов квадратных футов складских площадей, но строится только около 5 миллионов квадратных футов, сказал Роб Коссар, вице-президент компании JLL.

«Если вам нужно доставить товар в тот же день в Бруклин, Квинс и центр Манхэттена, вы должны быть в городе», — сказал г-н Косар.

Однако стратегия компании Targett заключается не в инвестировании в новые центры обработки заказов, а в использовании своих магазинов в качестве центров дистрибуции для сближения с онлайн-покупателями и ускорения поставок.

Два первых этажа здания в Сиэтле похожи на склады, сложенные друг на друга, соединенные рампами с погрузочно-разгрузочными доками и перевалочной базой для крупногабаритных грузовиков. На третий этаж здания, предназначенный для офисов и легкого производства, можно попасть на грузовых и пассажирских лифтах.

Девелоперы стремятся строить многоэтажные склады, потому что они могут взимать арендную плату. Спрос на аренду в Сиэтле на проекте составлял от 15% до 30% выше цен на старые, менее функциональные одноэтажные склады в этом районе, рассказал знакомый с этим вопросом человек.

Однако девелоперы и аналитики утверждают, что арендаторы все еще могут иметь более низкие общие затраты, поскольку близость объектов к клиенту может означать снижение трудовых и транспортных расходов, которые обычно намного ниже, чем затраты на недвижимость.

Тем не менее, многоэтажным складам потребовалось больше времени, чтобы освоиться в США, поскольку они также несут в себе новые риски.

Стоимость земли и строительства сооружения для выдерживания больших и тяжелых грузовиков часто в два раза превышает стоимость одноэтажных складов. Стоимость проекта Prologis составляла около $260 за квадратный фут, включая землю, по сравнению с $125 за квадратный фут для одноэтажного склада в других промышленных районах Сиэтла, сообщили в компании. Однако цены в том же районе могут достигать $230 за квадратный фут, рассказали в Prologis.

Фирмам, работающим в сфере недвижимости, приходилось продвигаться вперед по этим дорогим проектам, не привлекая арендатора. Сейчас, говорят аналитики, аренда склада Amazon — это большой вотум доверия к этому типу конструкции склада.

Девелоперы больше не обязаны отвечать на вопрос, почему Сиэтл [склад Prologis] больше не сдается в аренду», — сказал г-н Косар. В Нью-Йорке этот формат даже более привлекателен, чем в Сиэтле, «из-за чрезвычайного дефицита земли», сказал он.

Но для некоторых инвесторов в недвижимость благословения Amazon недостаточно. Они хотят видеть, что эти объекты недвижимости могут торговаться через вторичный рынок.

«С точки зрения девелопера и спекулянта, каков выход», — спросил Уолтер Берд, исполнительный управляющий директор риэлтерской фирмы Transw Western. «Продажа его на вторичный рынок в качестве инвестиции, это большое препятствие, чтобы доказать, что инвестиционный капитал к нему привлечен.»

Добавить комментарий