
Немецкий химический гигант Henkel предпринимает шаги к возвращению на российский рынок. Как пишет ТАСС со ссылкой на данные Роспатента, компания подала заявки на регистрацию трех товарных знаков — двух под брендом Persil и одного под маркой Losk.
Эти наименования хорошо знакомы российским потребителям Ранее под ними продавались популярные стиральные порошки и другая бытовая химия. Информация о новых заявках появилась в базе ведомства в апреле 2025 года.
Напомним, в марте 2022 года Henkel полностью свернула бизнес-активность в России: прекратила инвестиции, остановила рекламу и отказалась от спонсорских проектов. В мае 2023 года компания завершила сделку по продаже российских активов за 54 млрд рублей.
Эксперты рынка отмечают, что подача заявок на товарные знаки может свидетельствовать о подготовке к возобновлению деятельности. Однако официальных заявлений от представителей Henkel пока не поступало.
«Регистрация брендов — необходимый юридический этап для любого бизнеса. Но это не всегда означает немедленный возврат на рынок», — комментирует патентный поверенный Алексей Семенов.
Аналитики подчеркивают: даже если Henkel решит возобновить продажи в России, компании предстоит серьезная работа по восстановлению дистрибьюторских сетей и потребительского доверия после трехлетнего отсутствия.