×

Немецкий дилер объяснил причины популярности УАЗ «Буханка» в Европе

Российский микроавтобус УАЗ-452, известный как «Буханка», неожиданно стал хитом продаж в европейских странах. Об уникальном опыте продвижения советской классики рассказал Дмитрий Шваб, основатель баварской компании Made in Russia.

«В эпоху унифицированного автопрома европейцы устали от однотипных машин. ‘Буханка’ привлекала их самобытностью и характером», – поделился бывший официальный дилер УАЗ и LADA в Германии.

Немецкие автолюбители по достоинству оценили просторный салон микроавтобуса, превосходящий по ширине популярный Volkswagen Multivan. Уникальная особенность – возможность комфортного размещения для сна поперек салона, недоступная конкурентам.

Простота конструкции «Буханки» пришлась по душе техническим энтузиастам. «Современные автомобили напичканы электроникой, а здесь можно самостоятельно модернизировать и настраивать узлы», – отметил Шваб. Многие покупатели переоборудовали микроавтобус в автодом, что давало налоговые преференции.

Для соответствия европейским стандартам требовались минимальные доработки – «Буханку» сертифицировали как коммерческий транспорт категории N1. Главным изменением стал перенос указателей поворота согласно немецким требованиям.

Перед продажей каждый автомобиль проходил тщательную подготовку: полную разборку, антикоррозийную обработку, установку дополнительной шумоизоляции. Спрос был настолько высок, что очередь на получение растягивалась до года.

К сожалению, санкции 2022 года прервали поставки «Буханки» в Европу – УАЗ внесли в список производителей военной техники. Однако история успеха легендарного микроавтобуса показала: при правильном подходе даже советская классика может найти своего покупателя на требовательном европейском рынке.

Главные новости