Ожидания немецких автопроизводителей наихудшие со времен финансового кризиса 2008 года из-за инфляционного давления, слабого экономического роста в Европе и жесткой конкуренции со стороны Tesla Inc., а также китайских автопроизводителей.
Мрачные ожидания следуют за резким повышением мировых процентных ставок и растущим числом предупреждений о прибылях корпораций, подрывающих оптимизм в отношении мягкой экономической посадки. Некоторые немецкие промышленные предприятия, в частности производитель химической продукции Lanxess AG, в последние недели сократили или отозвали прогнозы из-за снижения спроса, поскольку все больше компаний должны представить финансовые отчеты и детализировать свои взгляд на год в ближайшие недели.
“Автопроизводители испытывают большую неопределенность, сравнимую с первыми днями конфликта на Украине”, — сказал Оливер Фальк, глава Центра организации промышленности и новых технологий Ifo.
Чтобы компенсировать это, автопроизводители планируют повысить цены, особенно на модели премиум-класса и электромобили, сказал он.
Автомобильная промышленность Германии наращивает производство электромобилей, но с трудом поспевает за конкурентами. VW, в частности, испытывает давление в Китае, на своем крупнейшем рынке со стороны Tesla и местных производителей электромобилей, таких как BYD Co., которая В начале этого года впервые обогнала Volkswagen.
Плохие перспективы на будущее контрастируют с оценкой автопроизводителями своего текущего положения, которое значительно улучшилось с мая до 37,5 пункта по показателю с 28,4, сообщает Ifo.