
Американский рынок, долгие годы остававшийся ключевым для немецких автопроизводителей, начал сдавать позиции. По данным второго квартала 2025 года, продажи Mercedes-Benz в США упали на 12%, а глобальные поставки сократились на 9% — до 453,7 тыс. автомобилей. Основной причиной стали новые тарифы на импорт, введенные администрацией США в апреле.
В то время как американский сегмент демонстрирует спад, в Европе Mercedes, напротив, увеличил продажи на 1%, а в Германии — на 7%. Еще более впечатляющий рост показали регионы Ближнего Востока, Африки и Южной Америки: здесь спрос вырос на 24%.
Другой немецкий премиум-бренд Porsche также столкнулся с трудностями. Несмотря на 10-процентный рост продаж в США, компания признала: этот результат достигнут за счет распродажи машин, ввезенных до введения пошлин. Более того, Porsche частично компенсировал покупателям разницу в цене, что ударило по марже.
Глава Porsche Оливер Блюме не исключил, что в будущем компания переложит дополнительные расходы на клиентов. Mercedes пока сохраняет цены на модели 2025 года, но ситуация остается нестабильной.
Стоит отметить, что Porsche, в отличие от Mercedes, не имеет заводов в США — все автомобили производятся в Германии и Словении. Это делает бренд более уязвимым к тарифным изменениям. Mercedes частично нивелирует риски благодаря заводу в Алабаме, где выпускаются внедорожники и электромобили.
Эксперты прогнозируют, что если пошлины останутся в силе, немецким производителям придется пересматривать стратегию на американском рынке. Пока же они вынуждены балансировать между сохранением клиентов и прибыльности.