
Группа исследователей Каролинского института в Стокгольме под руководством нейробиолога Хельги Бьёрнсдоттир опубликовала в Science Advances революционное исследование о работе головного мозга в процессе социального обучения.
В ходе эксперимента ученые изучили активность нейронов у 15 добровольцев с помощью современной технологии магнитоэнцефалографии. Участникам предлагалось решать логические задачи, наблюдая за действиями других людей в виртуальной среде.
«Мы выявили особую группу нейронов в медиальной префронтальной коре, которые активируются исключительно при наблюдении за успешными стратегиями других людей», — комментирует профессор Бьёрнсдоттир.
Исследование показало, что эти «социальные» нейроны формируют уникальную нейронную сеть, позволяющую человеку быстро усваивать опыт окружающих. При этом интенсивность их активации напрямую зависит от эмоциональной значимости наблюдаемых действий.
Шведские специалисты обнаружили, что данные нейроны не только анализируют поведение других людей, но и участвуют в прогнозировании вероятных последствий различных решений. Это открытие может помочь в разработке новых методов лечения социальных расстройств и улучшении образовательных программ.
«Понимание механизмов работы ‘социальных’ нейронов открывает перспективы создания более эффективных методик обучения и социальной адаптации», — подчеркивает Бьёрнсдоттир.