На рынке России в 2023 году появится до 100 новых автомобильных брендов из Китая

В 2023 году в России появится до 100 новых марок автомобилей из Китая.

В последние годы спрос на автомобили из КНР на российском рынке неуклонно растет, и в 2022 году у россиян практически не осталось альтернатив автомобилям из Поднебесной. Так, в прошлом году в Российской Федерации было открыто 487 новых дилерских центров, а их общее число достигло 1041 автосалона — это почти треть от общего количества автосалонов в России. Между тем китайские аналитики прогнозируют значительное расширение модельного ряда китайских машин, доступных в России.

В частности, санкции, геополитическая ситуация и крах глобальных логистических цепочек привели к тому, что многие западные производители ушли с российского рынка: из 60 брендов, доступных на начало 2022 года, 45 исчезли из России.

Все это создало чрезвычайно благоприятную среду для китайских компаний. В то же время аналитики в Китае сами подсчитали, что только к концу этого года на российском автомобильном рынке может появиться до сотни новых марок автомобилей.

Отметим, что первые попытки экспансии были предприняты автопроизводителями из Поднебесной еще в 2004 году, но тогда россияне покупали всего 150 автомобилей в год. Но уже в 2013 году ежегодные продажи автомобилей в России превысили 100 000 экземпляров, а крупнейшими брендами являются Chery, Great Wall и Geely. Однако в то время на российском рынке был выбор, и китайским брендам приходилось конкурировать с европейскими, американскими, японскими и южнокорейскими брендами.