
Согласно данным Минтранса, цены на перспективные отечественные самолеты, которые пока не сертифицированы и не поставляются авиакомпаниям, за два года выросли на 45–70%. Об этом сообщает газета «Известия».
Известно, что ведомство разослало авиаперевозчикам обновленные прайсы на модели с планируемыми поставками в 2026 году. В списке оказались МС-21, SJ-100, Ил-114-300 и «Байкал» (ЛМС-901).
Стоит отметить, что МС-21 летом 2023 года оценивался в 4,3–4,6 млрд рублей, но теперь его цена достигла 7,6 млрд. Ил-114-300 подорожал с 1,44 млрд до 2,6 млрд, а первые экземпляры и вовсе обойдутся в 4 млрд. «Байкал» вырос в цене почти вдвое: с 178 млн до 315–320 млн рублей.
В «Ростехе», курирующем все проекты, пояснили, что прогнозные цены устарели из-за изменившейся экономической ситуации.
«Первые серийные образцы всегда оказываются дороже. Снизить стоимость можно только за счет масштабирования производства и господдержки», — заявил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
В корпорации также призвали не сравнивать российские лайнеры с зарубежными аналогами, поскольку их покупка сейчас невозможна.
Несмотря на рост цен, в ОАК (входит в «Ростех») уверены: через пять лет компания сможет конкурировать с Boeing и Airbus по уровню технологий и удовлетворенности клиентов.
Пока же основная задача — завершить сертификацию и наладить серийное производство. Только тогда можно говорить о реальной экономической эффективности проектов.