
Правительство России планирует смягчить условия получения демпферных выплат для производителей топлива, расширив допустимый диапазон колебаний биржевых цен. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на информированный источник.
Сейчас нефтяные компании лишаются бюджетных компенсаций, если цены на бензин отклоняются более чем на 10%, а на дизель — на 20% от предыдущих значений. Согласно новым планам, эти пороги повысят до 15% и 25% соответственно. По информации издания, изменения могут вступить в силу уже в III квартале 2025 года.
«В августе-сентябре производители действительно рискуют выйти за установленные лимиты и остаться без выплат», — поясняет отраслевой эксперт.
Стоит отметить, что данная инициатива не стала неожиданностью. Еще в начале июля заместитель министра финансов Алексей Сазанов анонсировал возможное расширение ценового коридора. Чиновник тогда заявил, что в перспективе 2-3 лет ведомство рассматривает возможность дальнейшего увеличения параметров — до 20% для бензина и 30% для дизельного топлива.
Однако у смягчения правил есть и обратная сторона. Как сообщает налоговый специалист Борис Луцет, более широкий диапазон цен может снизить заинтересованность компаний в сдерживании стоимости топлива. Это, в свою очередь, способно привести к росту цен на заправках или увеличению убытков независимых сетей АЗС.
Ситуация на топливном рынке остается напряженной. По данным аналитиков, сезонный рост спроса и увеличение продолжительности ремонтов на НПЗ уже вызвали резкий скачок оптовых цен. Как подчеркивает глава Российского топливного союза Евгений Аркуша, предлагаемые меры действительно поддержат производителей, но их последствия в конечном итоге могут отразиться на кошельках потребителей.
На фоне сложившейся ситуации власти рассматривают и более радикальные меры. Ранее обсуждалась возможность полного запрета экспорта бензина в августе-сентябре, если динамика цен не изменится. Сейчас право на внешние поставки сохраняют только крупные нефтяные компании.