
Поставки одежды бренда Armani Exchange столкнулись с препятствиями при регистрации в системе «Честный Знак», что привело к отсрочке доставки. Информацию предоставила международная экспедиторская компания «ЕТЕ» в беседе с «Газетой .Ru».
Руководитель направления fashion-логистики группы компаний «ЕТЕ» Ангелина Овечкина пояснила, что партия товаров Armani Exchange из Китая задержалась на 10 дней. Причиной стала неспособность заказчика своевременно нанести маркировку «Честный Знак» и корректно промаркировать крупную партию продукции. В результате доставленные в Россию изделия не могли поступить в продажу.
Эксперт отметила, что главные сложности возникли из-за несоответствия формата этикетки товара установленному стандарту. Штрих-коды не распознавались кассовым оборудованием и системой «Честный Знак». Поставщик не имел возможности самостоятельно напечатать и заменить марки, располагая лишь таблицей с техническими номерами продукции в единой международной базе товаров.
Овечкина выделила три основные ошибки ретейлеров при маркировке товаров: отсутствие кода DataMatrix на изделии, нарушение стандартов маркировки и несоответствие кодов на балансе магазина фактическому наличию товаров. Специалист подчеркнула, что обнаружение подобных нарушений может повлечь штрафные санкции для торговых точек.
С 1 апреля 2024 года был расширен перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. В список теперь включены предметы одежды из искусственного меха, фетра, нетканых материалов и прочий текстиль. Данное изменение значительно повлияло на сроки подготовки к транспортировке товаров указанной категории.