×

Маркетплейс Wildberries выходит на рынок краудфандинга

Крупнейший российский маркетплейс Wildberries осваивает новое направление финансовых услуг, предлагая клиентам стать инвесторами. Как сообщает РБК со ссылкой на председателя правления «Вайлдберриз Банка» Георгия Горшкова, компания готовит к запуску сервис «WB Копилка» для коллективного инвестирования в бизнесы, связанные с онлайн-торговлей.

Новый сервис, который интегрируют в мобильное приложение маркетплейса, будет работать по принципу краудфандинга.

«Мы хотим сделать инвестиции доступными для как можно большего количества людей, предоставив им инструмент с высоким уровнем доходности. Это особенно актуально на фоне падения ставок по депозитам», — пояснил Горшков на полях форума «Финополис-2025».

Минимальная сумма для входа в инвестиции составит символические 100 рублей. Доходность оператор планирует привязывать к уровню ключевой ставки ЦБ. В перспективе пользователи смогут инвестировать непосредственно в продавцов, работающих на площадке Wildberries.

Оператором сервиса выступит ООО «ВБ Инвест», зарегистрированное в январе 2025 года и уже внесенное Банком России в реестр операторов инвестиционных платформ в сентябре.

На фоне падения ставок по депозитам маркетплейсы активно развивают финансовые направления. Конкурирующая площадка Ozon также анонсировала запуск инвестиционных продуктов для розничных клиентов, но выбрала другую модель — через управляющую компанию с продажей паев ПИФов и цифровых финансовых активов.

Эксперты отмечают, что главным преимуществом маркетплейсов станет их обширная клиентская база. Обе компании уже демонстрируют успехи в банковском секторе: по данным на август, чистая прибыль Вайлдберриз Банка достигла 35,1 млрд рублей, а Озон Банка — 18,1 млрд рублей.

Главные новости