
Мировые гиганты индустрии роскоши переживают финансовый кризис на российском направлении. Швейцарский концерн Richemont, американская Tiffany и итальянская Bulgari столкнулись с катастрофическим падением выручки после сворачивания деятельности в России.
Согласно имеющейся информации, финансовые показатели Richemont рухнули с впечатляющих 23,8 млрд рублей в 2021 году до скромного 1 млрд рублей в 2024-м. То есть падение составило более 95% — беспрецедентный удар по бизнесу компании, владеющей такими престижными марками как Cartier и Van Cleef & Arpels.
Не менее драматичная ситуация сложилась у американского ювелирного дома Tiffany, чья выручка сократилась с 4,6 млрд до 0,7 млрд рублей. Итальянский бренд Bulgari, славящийся изысканными украшениями и аксессуарами, потерял 90% доходов — с 4 млрд до 0,4 млрд рублей.
Известно, что после начала военной спецоперации РФ на Украине физическое присутствие брендов на российском рынке сократилось до минимума. У Richemont осталось лишь два бутика вместо разветвленной сети, Tiffany сохранила единственную торговую точку, а Bulgari полностью свернула розничную торговлю в России.
В поисках выхода из сложившейся ситуации компании разрабатывают новые стратегии. Среди них — налаживание экспортных каналов в страны Евразийского экономического союза и внедрение альтернативных форматов торговли. Однако эффективность этих мер пока не компенсирует понесенные потери.