
Неожиданный тренд на российском рынке зарубежных покупок: впервые за долгое время популярность коллекционных игрушек обошла спрос на технику Apple. Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные CDEK.Shopping, во втором квартале 2025 года китайский бренд Pop Mart с фигурками Лабубу вошел в топ-5 самых заказываемых марок, опередив iPhone.
Если в начале года лидерами оставались Nike, New Balance и Apple, то к лету ситуация изменилась. Pop Mart занял четвертое место с долей 2,7%, оставив позади даже японский Uniqlo.
«Средний чек на игрушки бренда составил 6,9 тыс. рублей, а общий оборот за два месяца достиг 15,6 млн рублей — на 17% больше, чем в предыдущем периоде», — отмечает издание.
Особенно востребованы оказались серии Big Into Energy, Tasty Macarons и Lazy Yoga — миниатюрные фигурки в стиле «слеп-боксов», где покупатель заранее не знает, какая именно игрушка ему достанется.
На фоне этого успеха спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко призывала российских производителей создавать конкурентоспособные товары для экспорта.
«Мир «заболел» этими Лабубу — странными, но безумно популярными куклами», — заявила она, подчеркивая потенциал креативных индустрий.
Эксперты связывают ажиотаж вокруг Pop Mart с модой на коллекционирование и соцсетями, где поклонники активно обмениваются редкими экземплярами. В отличие от гаджетов, эти игрушки становятся не просто покупкой, а частью субкультуры.