×

Крупнейший железнодорожный проект России столкнулся с финансовыми трудностями

ОАО «РЖД» вынуждено перенести на 1-2 года строительство третьего этапа Восточного полигона, включающего модернизацию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Об этом заявил заместитель генерального директора компании Андрей Макаров на Петербургском международном экономическом форуме.

Первоначально работы планировалось начать в 2024 году, затем сроки сдвинули на начало 2025-го. Однако теперь проект снова откладывается.

«Мы должны были приступить к работам в начале этого года. Сейчас сроки сдвигаются минимум на год, а реально — вероятно, на два», — пояснил топ-менеджер.

Причиной стали серьезные финансовые проблемы. Инвестиционная программа РЖД на 2025 год сократилась вдвое — на 880 млрд рублей по сравнению с 2024 годом. Компания исчерпала лимиты на реализацию инфраструктурных проектов и не может привлекать заемные средства из-за правительственных ограничений.

Согласно имеющейся информации, критическая ситуация складывается на нескольких ключевых направлениях:

  • обход Саратова;
  • подходы к портам Новороссийска и Тамани;
  • проекты на северо-западе страны.

Финансирование этих объектов закончится уже в июне-июле. Особую тревогу вызывает судьба подрядных организаций. Во втором полугодии для них наступит кризисный период. Если раньше на строительстве Восточного полигона работали 36 тысяч человек, то сейчас осталось лишь 10 тысяч. Новые увольнения ударят по бюджетам Амурской области и Хабаровского края.

По оценкам РЖД, работы на БАМе полностью остановятся к сентябрю-октябрю 2025 года. Лимиты на расширение Красноярской железной дороги были исчерпаны еще в мае.

guest
0 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Главные новости

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x