Кризис в автомобильной промышленности: последствия и прогнозы

Автомобильная промышленность во всем мире сталкивается с замедлением темпов роста. В Индии автомобильная промышленность была одной из самых быстрорастущих отраслей, а также важной движущей силой промышленного сектора. Вклад Индии в валовой внутренний продукт (ВВП) в 2018 году составил 7%, она обеспечила прямую и косвенную занятость благодаря своим прямым и обратным связям с другими секторами. Снижение продаж автомобилей, вызванное каскадным эффектом, также затрагивает такие отрасли, как производство шин, стали и рулевого управления.

Текущие продажи автомобилей были самыми низкими за последние 19 лет в связи со снижением внутреннего спроса. Продажи автомобилей в мае 2019 г. снизились на 26% по сравнению с прошлым годом, что привело к падению общего объема производства автомобилей почти на 8%. В 2017-18 гг. продажи полноприводных автомобилей, которые росли на 14%, сократились до 5%, а продажи двухколесных — с 15% до 5% за тот же период.

Автопроизводители останавливают производство, чтобы очистить товарно-материальные запасы. В таких условиях как никогда становится актуальным вопрос, где купить качественные запчасти для иномарок? Всем автолюбителям следует обратить внимание на магазин «Техком» на Варшавке. Последствия низкого спроса сильнее всего сказались на отечественных производителях комплектующих, многие из которых, по сообщениям, работают на уровне около 70% от своего потенциального уровня эффективности, либо применяя поэтапную систему работы, когда они хотят сохранить свою рабочую силу, либо просто увольняя работников. На данном этапе возникают два вопроса: во-первых, находился ли этот кризис в стадии становления; и, во-вторых, каковы будут его последствия.

В конце осуществления первого Плана автомобильной миссии на 2016 год, несмотря на достижение совокупных целевых показателей объема продаж на внутреннем рынке автотранспортных средств, в основном коммерческих и пассажирских автомобилей и тракторов, показатели в сегменте автомобильных компонентов, по сути, уже не достигли целевого показателя в размере 1 20 000 кроров. С другой стороны, данные, опубликованные Обществом индийских автопроизводителей (SIAM), показывают, что среднегодовые темпы роста внутреннего производства и продаж автомобилей в 2013-14 и 2018-19 гг. составили 8% и 7%, соответственно, а 15% и 14% в 2017-18 гг. были выше.

Кризис в теневом банковском секторе также оказал негативное влияние на потоки кредитов дилерам и потребителям. Поскольку более трех пятых всех автомобилей, продаваемых в стране, финансируются за счет кредитов, сокращение предложения финансовых ресурсов в стране за последние полтора года неизбежно приведет к снижению темпов роста продаж. Однако к числу проблем, стоящих сегодня перед сектором, относятся не только снижение спроса, сопровождающееся общим спадом в экономике, но и изменения в нормативно-правовых и технологических нормах, а также повышение цен на производственные ресурсы.

Обстановка неопределенности усугубляется внедрением различных нормативных актов, которые потенциально влияют на структуру ценообразования, включая постановление Верховного суда о продлении страхования на три года, или, что более важно, предстоящий переход на новые нормы выбросов в рамках этапа Бхарат (НКС) VI в апреле 2020 года с нынешнего стандарта НКС IV. Новые нормы выбросов потребуют технологического перевооружения, особенно для дизельных вагонов. При ожидаемом росте цен на дизельные автомобили разрыв цен на них с бензиновыми автомобилями оценивается максимум в ₹ 2.5 лах. Однако наибольший ценовой разрыв, составляющий около 50%, скорее всего, будет наблюдаться в категории небольших автомобилей. Вместе с тем, общая доля дизельных автомобилей в общем объеме продаж на внутреннем рынке, по оценкам, снизится до 28% от текущих 40%. Однако снижение продаж дизельных автомобилей наблюдается с 2012-2013 гг., когда эта категория занимала лидирующие позиции на рынке по объему продаж почти на 60%. Одной из основных причин этого является снижение разницы в ценах на бензин и дизельное топливо с ₹ 40 за литр в 2012-2013 годах до почти ₹ 17 в 2017 году. В таких условиях, особенно в условиях роста производственных затрат, средняя валовая маржа восьми ведущих автопроизводителей страны снизилась менее чем на 1% и в 2018 финансовом году составила почти 34%. Это вызывает скептицизм по поводу высоких уровней операционной рентабельности автопроизводителей. Производители автозапчастей, однако, работают на узких полях.

В последнее время совокупное воздействие этих факторов сказывается на рабочих местах, особенно на контрактных и случайных рабочих местах. По оценкам автопроизводителей и дилеров, вместе взятых, за последние три месяца было уволено около 3,5 тыс. работников. Что касается рабочей силы, то долгосрочные последствия замедления темпов развития автомобилестроения, когда доля рабочих мест удвоилась с 3% до 7% в период с 2000 по 2015 год, будут иметь пагубные последствия. Однако результаты в области занятости формируются уже некоторое время, поскольку рост числа новых рабочих мест начал снижаться с 2012 года и далее. В настоящее время в отрасли проводится работа по автоматизации: средняя плотность роботов составляет 79 на 10 000 работников, что выше, чем в обрабатывающей промышленности. Таким образом, помимо нынешнего экономического спада, затронувшего главным образом временную и временную рабочую силу, технологические изменения также потребовали реструктуризации, переподготовки и подготовки рабочей силы.

Добавить комментарий