
Бывший руководитель Aston Martin и Nissan Энди Палмер, известный как «крестный отец» электромобилей, выступил с резкой критикой стратегии развития гибридных автомобилей. В интервью Business Insider признанный эксперт автомобильной индустрии поделился своим видением будущего транспортной отрасли.
«Гибридные технологии – тупиковый путь развития. Промедление с переходом на полностью электрические модели грозит серьезным технологическим отставанием западных производителей», – заявил Палмер, под руководством которого был создан первый массовый электромобиль Nissan Leaf.
Особую обеспокоенность у эксперта вызывает растущее превосходство китайских производителей. Компании BYD и Xpeng, активно осваивающие европейский рынок, демонстрируют впечатляющий баланс цены и качества. Их преимущества – передовые аккумуляторные технологии и продвинутое программное обеспечение.
По мнению Палмера, успешное проникновение китайских брендов на требовательный европейский рынок сделает их практически неуязвимыми в глобальной конкуренции. Главным препятствием для массового перехода на электротранспорт остается высокая стоимость машин.
Для решения проблемы эксперт предлагает сосредоточиться на двух направлениях: снижении себестоимости аккумуляторов и развитии сети зарядных станций. Только комплексный подход позволит сделать электромобили по-настоящему доступными для массового потребителя.
Прогнозы подтверждаются статистикой: в Китае, где активно развивается электротранспорт, спрос на бензин достиг максимума в 2023 году и продолжит снижаться. По данным Sinopec, к 2025 году рост числа автомобилей с двигателями внутреннего сгорания существенно замедлится.