
В Китае базовые электроседаны BMW i3 продавались с рекордной скидкой 55%, однако такой «аттракцион щедрости» оказался разовым и с особыми условиями. Как сообщает портал Autohome, покупатели из провинции Чжэцзян приобрели автомобили за 159 тысяч юаней (около 22 тысяч долларов), что более чем вдвое дешевле рекомендованной розничной цены. Но сделка предполагала обязательное оформление рассрочки на пять лет и сдачу старого автомобиля по программе трейд-ин.
Такие значительные уступки стали возможны благодаря субсидиям властей Чжэцзяня, стремлению дилеров реализовать остатки моделей 2024 года перед началом продаж версии 2025 года, а также особенностям китайского авторынка. Электромобили BMW i3, оснащенные задним приводом, стоят заметно дороже местных аналогов, что заставляет бренд адаптироваться к конкурентной среде.
Хотя акция с 55%-ным дисконтом завершилась, новые BMW i3 2025 года всё равно предлагаются с заметной скидкой. Сейчас их стоимость варьируется от 255 до 298 тысяч юаней (35–41 тысяча долларов), что на 30% ниже рекомендованных цен в диапазоне от 354 до 414 тысяч юаней (49–57 тысяч долларов). При учёте местных субсидий в Чжэцзяне цена может опускаться до 200 тысяч юаней (27,5 тысячи долларов), что составляет скидку до 43%.
Жёсткая конкуренция на рынке вынудила BMW досрочно остановить производство электрокроссоверов iX3. Завод Brilliance-BMW временно прекратит работу, пока не завершится подготовка к выпуску нового поколения моделей на платформе Neue Klasse.
Такие шаги подчеркивают, насколько стремительно развивается китайский рынок электромобилей и как глобальные автопроизводители вынуждены адаптироваться к его динамике.