Компания Google вылетела из топ-3 самых дорогих брендов планеты




Компания Google вылетела из топ-3 самых дорогих брендов планеты

Компания Google вылетела из топ-3 самых дорогих брендов планеты

Восьмой год подряд лидерство удерживает Apple, увеличив за год стоимость на 40%

В этом году компания Google впервые с 2012-го покинула тройку самых дорогих брендов мира. Первое же место уже восемь лет подряд принадлежит американскому техногиганту Apple, свидетельствуют данные ежегодного исследования Interbrand Corp. за 2020 год. Его стоимость повысилась за прошедший год на 38% и почти достигла $323 млрд.

Совокупная стоимость брендов топ-100 оценивается сейчас в $2,337 трлн, что на 9% превышает показатель за 2019 год. Средние темпы роста стоимости отдельных брендов по всему списку составили 14%, при этом технологические компании и площадки продемонстрировали подъем в среднем на 20%.

По стоимости десятка брендов на этот раз выглядит так (на них пришлась половина общей стоимости брендов топ-100):

  1. Apple.
  2. Amazon. Скачок стоимости бренда составил 60% – до $200,7 млрд и стал максимальным в рейтинге этого года.
  3. Microsoft – рост на 53%, до $166 млрд.
  4. Google, занимавший в прошлом году второе место, опустился, поскольку его стоимость сократилась на 1% – до $165,4 млрд.
  5. Samsung (рост на 2%, до $62,3 млрд).
  6. Coca-Cola (падение на 10%, до $56,9 млрд).
  7. Toyota (сокращение на 8%, до $51,6 млрд).
  8. Mercedes-Benz (снижение на 3%, до $49,3 млрд).
  9. McDonald’s (уменьшение на 6%, до $42,8 млрд).
  10. Disney (сокращение на 8%, до $40,8 млрд).

Новыми участниками рейтинга в этом году стали такие:

  • Instagram (19-е место, $26,1 млрд), ворвался в рейтинг сразу на очень высокую позицию.
  • YouTube (30-е место, $17,3 млрд).
  • Zoom (сотое место, $4,48 млрд).

Наиболее существенный подъем в рейтинге продемонстрировали такие:

  • Spotify (до 70-й позиции с 92-й в прошлом году, рост на 52% – до $8,4 млрд);
  • Netflix (до 41-й позиции с 65-й, повышение на 41% – до $12,67 млрд).

В список вернулся бренд Tesla (40-я строчка, $12,8 млрд), который отсутствовал в нем последние два года.

Самая высокая стоимость бренда среди представителей финансовой отрасли у таких:

  • P. Morgan (22-я строчка, рост на 6% – до $20,22 млрд);
  • American Express (23-е место, снижение на 10% – до $19,5 млрд).

Представитель нефтегазовой отрасли Shell, который в прошлом году занимал 97-ю строчку, покинул рейтинг.

Interbrand учитывает в своих расчетах финансовые результаты компаний, влияние брендов на решения потребителей о покупках и способность компаний обеспечить доходы. В 2001 году при первой публикации рейтинга общая стоимость брендов из топ-100 составляла $988 млрд. То есть за это время показатель увеличился в 2,4 раза.



Добавить комментарий