
Успех Китая в производстве электромобилей вызывает критику и зависть со стороны США и Европы, которые обвиняют страну в чрезмерной государственной поддержке отрасли.
Однако анализ ситуации показывает, что причины китайского лидерства в этой сфере более сложны и многогранны.
Несмотря на значительные государственные инвестиции, ключевым фактором развития отрасли стало появление компании «Tesla». Начало локального производства Tesla в Китае в 2019 году стимулировало потребительский интерес и способствовало формированию полноценной цепочки поставок для электромобилей.
Китайское правительство создало благоприятные условия для развития отрасли, но при этом не стремилось к доминированию китайских автомобильных компаний. Вместо этого была реализована стратегия, позволившая множеству компаний конкурировать между собой, что привело к активному внедрению инноваций и постоянному совершенствованию автомобильной продукции.
Важно отметить, что китайские власти не препятствовали естественному отбору на рынке, многие производители не выдержали конкуренции, что в итоге привело к формированию более эффективной и конкурентоспособной отрасли.
Опыт Китая в развитии производства электромобилей демонстрирует эффективность промышленной политики, сочетающей государственную поддержку с рыночными механизмами. Данный подход уже начинают перенимать западные страны, стремящиеся повысить конкурентоспособность собственных производителей электромобилей.