×

Китайский авторынок в кризисе: долги производителей выросли на 56%

Китайские автопроизводители столкнулись с беспрецедентным кризисом. Жесткая ценовая война, начавшаяся в 2023 году, и хроническое перепроизводство подорвали финансовую устойчивость отрасли. По данным LSEG, ключевые показатели 33 крупнейших автокомпаний страны ухудшились за последние шесть лет, а совокупная задолженность сектора выросла на 56% — до 959 млрд юаней ($134 млрд).

Средняя рентабельность автопроизводителей упала до рекордных 0,83% в 2024 году против 2,7% в 2019-м. При этом запасы готовой продукции на складах превысили 370 млрд юаней ($51,5 млрд) — вдвое больше, чем пять лет назад. Дилеры жалуются на давление со стороны заводов, которые навязывают им избыточные партии машин ради выполнения плановых показателей.

Особую тревогу вызывает рост сроков расчетов с подрядчиками. Если в 2019 году автогиганты расплачивались за комплектующие в среднем за 99 дней, то сейчас — за 108. Лидер электромобильного рынка BYD увеличил период выплат до 127 дней, а Geely — до 193.

«Новые правила обяжут крупные компании рассчитываться в течение 60 дней, что остановит практику использования поставщиков как бесплатных кредиторов», — отмечает Йорг Вуттке, партнер консалтинговой группы DGA-Albright Stonebridge.

На фоне общего спада BYD демонстрирует редкую устойчивость: его чистая маржа выросла с 1,7% до 5,4%. Компания объясняет это переориентацией на автомобильный бизнес, доля которого в выручке достигла 79,4%. Great Wall Motor также сократила цикл платежей с 115 до 94 дней, но большинство игроков продолжают балансировать на грани убытков.

Власти КНР уже пообещали ужесточить контроль за демпингом и сократить устаревшие мощности. Однако эксперты сомневаются, что эти меры быстро исправят ситуацию в отрасли, где перепроизводство стало системной проблемой.

guest
0 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Главные новости

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x