
Данные Национального бюро статистики Китая показали, что в июне прибыль промышленных предприятий страны снизилась на 4,3% в годовом выражении. Это стало продолжением негативного тренда: в мае падение составило 9,1%, а за первое полугодие — 1,8%.
Главная проблема — затяжная дефляция производителей, усугубляемая вялым внутренним спросом и неопределенностью на мировых рынках. Ценовые войны между компаниями вынудили власти ужесточить регулирование в автомобильной и солнечной отраслях.
«Китаю необходимо углублять формирование единого национального рынка, стимулировать внутренний спрос и повышать качество промышленного развития», — отметил статистик Юй Вэйнин.
Экономист Лу Чжэ из Soochow Securities считает, что ситуация может улучшиться благодаря мерам против демпинга и госпрограмме обновления техники. Однако дефляция на уровне заводов достигла максимума за два года, а госавтопроизводители Guangzhou Automobile Group и JAC Group ожидают рекордных убытков.
Власти планируют новые ограничения для борьбы с агрессивным ценообразованием, но эксперты сомневаются, что это быстро выведет экономику из дефляции, учитывая риски для занятости.