×

Китайские производители теряют заказы из-за новых пошлин США

Как пишет агентство Reuters, производитель рождественских украшений Ричард Чен из Дунгуаня столкнулся с резким падением заказов от американских ритейлеров, включая Walmart и Costco. Причиной стали новые пошлины, введенные администрацией Дональда Трампа.

«Объем заказов сократился вдвое по сравнению с прошлым годом», — признается Чен.

Его фабрика, как и многие другие в Южном Китае, перешла в режим выживания.

«Мы больше не можем снижать цены. Но чтобы получить заказы, приходится соглашаться на убытки», — говорит предприниматель.

Напомним, 4 февраля США ввели 10-процентную пошлину на китайские товары на $400 млрд. 4 марта добавились еще 10%, а 2 апреля ожидаются ответные меры.

Аналитики отмечают, что нынешняя торговая война бьет сильнее, чем в 2018 году. Производители с низкой маржинальностью не могут компенсировать пошлины скидками, а местные власти — помочь субсидиями из-за нехватки бюджета.

«Мой бизнес строился на пошлине в 7,5%. Дополнительные 45% шокируют», — заявила Лиз Пикарацци, основательница нью-йоркской компании Citibin, которая теперь вынуждена искать альтернативы Китаю.

Американские клиенты требуют снижения цен на 10%. По данным опроса 10 китайских производителей и двух ритейл-менеджеров, поставщикам удается договориться о скидках в 3-7%.

«Крупные американские компании рассылают письма с требованием снизить цены на все товары сразу на 10%», — отмечает Джонатан Читаят из Genimex Group, 70% выручки которой зависит от заказов из США.

Для многих китайских фабрик новые пошлины стали последней каплей. Без государственной поддержки и возможности снижать издержки, они вынуждены работать в убыток или закрываться.

Главные новости