
За последний год количество китайских продавцов на российских торговых площадках увеличилось вдвое. Об этом сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на совместное исследование аналитиков T-Data и «Т-Бизнес».
Специалисты изучили активность предпринимателей из КНР на платформах Ozon и Wildberries. Результаты показали: с июня 2024 по июнь 2025 года число китайских селлеров, работающих в России, выросло на 100%.
Особенно заметна разница в форматах регистрации бизнеса. Если российские продавцы чаще выбирают статус ИП, то их китайские коллеги предпочитают ООО. Доля компаний из Поднебесной среди юридических лиц достигла 4%, тогда как среди индивидуальных предпринимателей она не превышает 1%.
Динамика роста оказалась неравномерной. В декабре-январе, когда активность местных продавцов снижалась на 4% ежемесячно, китайские предприниматели, напротив, наращивали присутствие на 2% в месяц. После небольшого замедления в праздничный период уже в марте темпы восстановились до +7%.