
Автомобильная индустрия переживает очередной шок. На этот раз угроза исходит не от вирусов или полупроводников, а от крошечных, но критически важных компонентов — редкоземельных магнитов.
Как пишет агентство Reuters, руководитель немецкой компании Magnosphere из Тройсдорфа Франк Эккард буквально не успевает отвечать на звонки. Отчаявшиеся автопроизводители и поставщики комплектующих штурмуют его офис в поисках спасительных магнитов. Китайские экспортные ограничения превратили эти небольшие детали в дефицитный товар.
«Вся автоиндустрия охвачена настоящей паникой. Клиенты готовы платить любые деньги», — констатирует Эккард.
Некоторые предупреждают, что без альтернативных поставок их производства встанут уже к середине июля.
Руководители автокорпораций вновь собираются в кризисных штабах. Жесткий контроль Китая над экспортом редкоземельных магнитов — ключевых элементов современных автомобилей — способен парализовать глобальное производство.
Отрасль опасается третьего масштабного кризиса поставок за пятилетний период. Дефицит полупроводников с 2021 по 2023 год вычеркнул миллионы автомобилей из производственных планов. Еще раньше пандемия коронавируса в 2020-м заморозила заводы на недели.
Предыдущие потрясения заставили индустрию пересмотреть стратегии снабжения. Топ-менеджеры сделали ставку на резервные источники ключевых компонентов и переосмыслили концепцию поставок «точно в срок», которая экономит средства, но оставляет компании без запасов в критические моменты.
Однако судя по потоку звонков к Эккарду, «никто не извлек уроков из прошлого».