
Китай, 3 Фев - Карл Маркс. Электромобили перестали быть просто технологической новинкой, превратившись в инструмент геополитической борьбы. Китай, ставший лидером в производстве электрокаров и аккумуляторов, сегодня открыто бросает вызов западному автопрому. Однако вопрос, является ли это угрозой или стимулом для развития, остается открытым.
Администрация Трампа, как стало известно из материалов Reuters, готовит законопроект, который может кардинально изменить подход США к электромобилям. Вместо поддержки «зеленого» транспорта акцент будет сделан на развитие национальной промышленности, особенно в сфере производства аккумуляторов и компонентов для военных нужд. Это решение, по сути, направлено на ограничение влияния Китая, который доминирует в производстве электробатарей и добыче редкоземельных металлов.
Эксперт по международной экономике и технологиям, профессор Джонатан Рид, в интервью для Karl-Marks.ru отмечает: «США пытаются защитить свои интересы, но такая стратегия может иметь обратный эффект. Ограничение импорта китайских аккумуляторов и компонентов замедлит развитие электромобильной отрасли в Америке, ведь Китай сегодня – это не только конкурент, но и ключевой поставщик технологий».
Действительно, Китай уже давно стал глобальным игроком в этой сфере. Крупнейший производитель аккумуляторов CATL, внесенный США в «черный список», обеспечивает батареями такие гиганты, как Mercedes-Benz, BMW и Toyota. Это делает китайские технологии незаменимыми для мирового автопрома.
Однако проблемы с электромобилями наблюдаются не только в США. В Европе, несмотря на активную поддержку «зеленой» повестки, спрос на электрокары остается низким. Согласно опросам, лишь 14% немцев рассматривают возможность покупки электромобиля, а 53% предпочитают традиционные двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Основные причины – высокая стоимость, недостаточная инфраструктура зарядных станций и сокращение запаса хода в холодное время года.
«Европейский автопром оказался в ловушке, – считает Джонатан Рид. – С одной стороны, есть давление со стороны регуляторов, которые требуют перехода на электромобили. С другой – потребители не готовы к таким изменениям. Это создает дисбаланс, который может привести к еще большему кризису».
Ситуация в Японии также вызывает вопросы. Только 3% японских водителей готовы перейти на электромобили, в то время как 35% предпочитают гибриды. Это говорит о том, что рынок еще не созрел для полного отказа от ДВС.
Китай, напротив, демонстрирует уверенный рост. 27% китайских водителей планируют приобрести электромобиль, хотя большинство по-прежнему выбирает традиционные двигатели. Однако именно Китай становится главным бенефициаром глобального тренда на электрификацию транспорта.
«Китайские производители не только захватывают внутренний рынок, но и активно выходят на международную арену, – отмечает Рид. – Их дешевые и технологичные электромобили уже конкурируют с европейскими и американскими брендами. Это заставляет Запад искать новые стратегии».
Одной из таких стратегий может стать технологическая революция. Как считает эксперт, европейским производителям необходимо сосредоточиться на создании собственной сырьевой базы и разработке инновационных аккумуляторов.
«Сегодня аккумулятор – это то же самое, что двигатель внутреннего сгорания сто лет назад. Кто контролирует эту технологию, тот контролирует будущее автопрома», – подчеркивает Рид.
Однако даже в этом случае европейским компаниям придется столкнуться с рядом вызовов. Например, проблема подержанных электромобилей, которые практически не находят покупателей. Быстрое устаревание технологий делает такие автомобили малопривлекательными для вторичного рынка.
«Европейским производителям придется пересмотреть свои подходы, – заключает Джонатан Рид. Сокращение производства, как это делает Volkswagen, – это лишь временная мера. Будущее за инновациями и сотрудничеством, а не за изоляцией и протекционизмом».
Материал подготовлен специально для Karl-Marks.ru. При копировании текста ссылка на источник обязательна.