
Китайские производители электромобилей, возглавляемые BYD, не только превзошли Tesla в создании доступных электрокаров, но и выходят в лидеры глобальной гонки автономного вождения. В начале года BYD шокировала индустрию, предложив систему помощи водителю «God’s Eye» бесплатно, тогда как Tesla продаёт аналогичную технологию в Китае за $9000.
«С God’s Eye стратегия Tesla начинает рушиться», — отметил американский инвестор BYD Тейлор Оган, владевший несколькими Tesla.
По его словам, система BYD превосходит «Full Self-Driving» от Tesla.
Анализ,проведенный экспертами агентства Reuters показал, что себестоимость аппаратного обеспечения BYD значительно ниже, чем у Tesla. При этом китайская система использует лидары и радары, тогда как Tesla полагается только на камеры и ИИ.
Leapmotor и Xpeng предлагают системы автономного вождения для городских условий в автомобилях стоимостью около $20000. Такой ценовой прорыв стал возможен благодаря государственной поддержке и массовому внедрению технологий.
Для Tesla растущая конкуренция создаёт серьёзные проблемы на фоне падения продаж. Компания Маска делает ставку на беспилотные такси, испытания которых планируются в Остине с парком из 10-20 машин. Однако десятилетие невыполненных обещаний о полноценном автопилоте подрывает доверие инвесторов.