Китай завершает эру масштабной господдержки электромобильной отрасли, переключая внимание на технологии будущего. Согласно материалу, опубликованному газетой «Известия», в проект нового пятилетнего плана (2026-2030 гг.) электрокары впервые за десятилетие не вошли в перечень стратегических направлений.
Это решение стало ответом на глубокий кризис внутри самой индустрии. Отрасль, которая еще недавно была мировым локомотивом и обеспечивала 70% глобального производства EV в 2024 году, столкнулась с явлением, которое местные власти называют «инволюцией» — разрушительной гиперконкуренцией.
На внутреннем рынке действуют около 50 автопроизводителей, которые ведут беспощадную ценовую войну. Даже лидеры, такие как BYD, фиксируют падение прибыли — у компании показатель снизился почти на треть за весенний период.
Кризис перекинулся на смежные сегменты. Производители задерживают расчеты с поставщиками, а банковская система сталкивается с ростом рисков из-за выдачи кредитов компаниям, пытающимся удержаться на плаву.
«Проблема перепроизводства стала хронической для Китая. Инвестиции в автопром продолжают расти, увеличившись на 21,7% за первые семь месяцев года, хотя рынок перенасыщен», — отмечается в материале.
Новыми стратегическими приоритетами Пекина станут квантовые технологии, биопроизводство, водородная энергетика и термоядерный синтез. Эти направления обещают прорыв в области национальной безопасности и технологического суверенитета.
Отказ от субсидирования электромобилей не означает закрытия отрасли. Теперь ее развитие будет определяться не господдержкой, а требованиями финансовой устойчивости и реальной прибыльности, что ознаменует новую, более зрелую фазу роста.