
С начала 2025 года Казахстан ввел ряд жестких мер, осложняющих работу российских транспортных компаний. Как сообщил в беседе с интернет-изданием «Лента.ру» представитель ассоциации «АвтоГрузЭкс», новые правила ставят иностранных перевозчиков в заведомо невыгодное положение, несмотря на декларируемые принципы свободного рынка в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Ограничения коснулись ключевых аспектов логистики:
- отказ в выдаче карточек допуска для транспорта иностранных компаний;
- запрет на привлечение водителей из других стран ЕАЭС;
- непризнание тахографов, сертифицированных в других государствах союза.
Последствия не заставили себя ждать: с конца июня казахстанские регуляторы начали массовые проверки, что привело к приостановке международных разрешений и срыву контрактов. По словам экспертов, это нарушает принципы ЕАЭС и может спровоцировать рост цен на перевозки, особенно опасных и негабаритных грузов.
Финансовые потери и простой техники уже стали реальностью для многих российских компаний. В «АвтоГрузЭксе» подчеркивают: Москва направила запрос в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) с требованием урегулировать ситуацию.
Ранее президент ассоциации Вадим Филатов обращал внимание на другую угрозу — китайских перевозчиков, которые активно вытесняют российские компании с международных маршрутов за счет господдержки и дешевых кредитов. Теперь к этому добавились новые барьеры в Казахстане, что ставит под удар всю отрасль.