Как ликвидировать физлицо-предпринимателя – советы юриста




Как ликвидировать физлицо-предпринимателя – советы юриста

Как ликвидировать физлицо-предпринимателя – советы юриста

Суббота, 05 декабря 2020, 18:27
71

Самое главное, чтобы налоговая сняла с учета, иначе не считается

Часто украинские предприниматели сталкиваются с затягиванием процесса закрытия своих «фопов».

Ликвидация физлица-предпринимателя (ФЛП) происходит путем подачи заявления на прекращение деятельности регистратору и снятие с учета в налоговой. Об этапах этой процедуры UBR.ua рассказал управляющий партнер юридической компании (ЮК) «Наказ» Филипп Орлов.

Первый – технический этап, который занимает 24 часа от даты подачи заявления.

«Сейчас это можно сделать максимально комфортно через приложение «Дія». Там есть подсказки по заполнению заявки, а результат приходит на почту ФЛП», – говорит юрист.

Второй – взаимодействие с налоговыми органами.

Здесь все не так просто. Нужно отказаться от системы налогообложения, которую выбрал ФЛП, подать ликвидационную отчетность и пройти проверку в связи с закрытием «фопа».

«Многие, в силу незнания, этого не делают, что в будущем чревато штрафами», – предупредил Филипп Орлов.

Нужно понимать, отметил он, что пока проверка не пройдена, а физлицо как ФЛП не снят с учета в налоговой инспекции, считать его ликвидированным нельзя «и никто так не считает».

Трудности на втором этапе закрытия «фопа»:

  • неосведомленность о том, что нужно пройти всю процедуру.

Выход: обязательное оповещение о необходимости снятия с учета в налоговой всех ФЛП, по которым в налоговую с Единого госреестра (ЕГР) пришла ведомость о прекращении деятельности;

  • отсутствие сроков назначения проверки. Законодательством предусмотрены сроки ее проведения, но срока назначения проверки нет, что впоследствии затягивает процесс на месяцы, а то и годы.

Выход: внести правки в Налоговый кодекс и установить срок от даты подачи заявления на проверку ФЛП.

Прохождение проверки

Инспекторы на проверках запрашивают первичную документацию за последние три года в бумажном виде, проверяют это все на соответствие с отчетностью и банковскими выписками.

«Есть большой риск ошибки самого инспектора – человеческий фактор. А если у ФЛП в день, к примеру, было от пяти поступлений на счет, то такая проверка может проводиться годами. Никто не отменяет коррупционную составляющую таких проверок, так как перепроверять некому», – предупредил Филипп Орлов.

Выход есть – Министерством финансов разработана Концепция внедрения электронного аудита (е-аудита) для налогоплательщиков.

Как обещает данная концепция, автоматизированная обработка полученного аудиторского файла даст возможность для быстрого выявления наиболее рисковых как субъектов (налогоплательщиков), так и объектов (транзакций) для налоговых проверок.

Это минимизирует влияние человеческого фактора и, по мнению Филиппа Орлова, снизит коррупционную составляющую этой процедуры.

Е-аудит работает через специальное программное обеспечение, где нужно вести учет. И только после этого оттуда выгружается информация в спецформате.

«Но если ФЛП три года вел учет в экселе, то ему эта норма не поможет», – предупредил юрист.



Добавить комментарий