
Как пишет агентство Reuters, в ответ на введение США 25%-ных пошлин на импортные автомобили Южная Корея объявила пакет экстренных мер поддержки ключевой для страны отрасли. Правительство увеличит финансирование автопрома до 15 трлн вон ($10,18 млрд) в 2025 году и введет налоговые льготы для стимулирования внутреннего спроса.
С июня 2025 года налог на покупку автомобилей снизится с 5% до 3,5%. Субсидии на электромобили вырастут до 30-80% от стоимости (против нынешних 20-40%), а срок действия программы продлят до конца года.
В официальном заявлении отмечается, что корейские автопроизводители оказались в уязвимом положении из-за относительно небольшой доли локального производства в США. Новые тарифы, которые вступают в силу на этой неделе, могут нанести серьезный ущерб как автоконцернам, так и производителям запчастей.
«Мы приложим все усилия, чтобы в переговорах с США Южная Корея не оказалась в менее выгодном положении по сравнению с другими союзниками», — заявили в правительстве.
Особое внимание уделят расширению экспорта в страны «Глобального Юга» — развивающиеся рынки Африки, Латинской Америки и Азии, где спрос продолжает расти.
Хотя автопром положительно оценил инициативы правительства, представители отрасли считают, что этого может быть недостаточно.
«В отрасли сохраняется серьезная обеспокоенность», — отметил анонимный источник Reuters в автопроме.
Напомним, в 2024 году экспорт южнокорейских автомобилей в США достиг $34,7 млрд, составив 49% от общего объема автомобильного экспорта страны.