×

Экспортные перевозки угля в России перестали приносить прибыль

Доходность железнодорожных перевозок угля на экспорт упала до нуля, а в некоторых случаях стала отрицательной. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). Ситуация продолжает ухудшаться: если в июне показатели уже были критическими, то сейчас они снизились еще сильнее.

Поставки угля из Кузбасса на Дальний Восток приносят перевозчикам вдвое меньше, чем раньше: 760 рублей за инновационные вагоны и 620 рублей за стандартные. Западное направление и вовсе не приносит дохода.

В Федеральной грузовой компании (ФГК, входит в РЖД) подтвердили: ставки упали ниже себестоимости.

«Снижение достигло уровня, при котором перевозки не окупают даже эксплуатацию вагонов», — заявили в компании.

Источники на рынке предупреждают, что денег не хватает даже на ремонт.

«Если тенденция сохранится, парк вагонов начнет сокращаться — их будут разбирать на запчасти или сдавать в металлолом», — пояснил один из собеседников издания.

Эксперты прогнозируют дефицит вагонов в ближайшие 2-3 года. Владимир Савчук, замглавы ИПЕМ, считает, что без ослабления рубля ситуация станет катастрофической.

Известно, что Минфин уже подготовил программу поддержки угольной отрасли на 63 млрд рублей. Однако за первые четыре месяца 2025 года убытки компаний составили 128,6 млрд — почти столько же, сколько за весь прошлый год.

guest
0 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Главные новости

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x