
Экспорт авиационного топлива из Азии на западное побережье США в мае достиг годового максимума. Согласно данным отслеживания судов и информации от трех торговых источников, объем поставок приблизился к 600 тыс. метрических тонн (4,28 млн баррелей). Основной поток идет из Южной Кореи.
Аналитики отмечают, что неожиданные простои на калифорнийских НПЗ компаний PBF Energy и Valero Energy с начала года сократили местное производство топлива.
«Снижение запасов и перебои с поставками взвинтили цены, заставив трейдеров искать альтернативные источники в Северной Азии», — пояснил аналитик Wood Mackenzie Родриго Джейкоб.
Согласно имеющейся информации, разница цен между США и Азией в апреле достигала $17 за баррель. При этом стоимость фрахта танкера среднего класса на 30-дневный рейс составляла $5,50 за баррель, что делало поставки высокомаржинальными для азиатских экспортеров.
Известно, что Китай в апреле нарастил экспорт авиатоплива до 13-месячного максимума.
«Пекин выделил дополнительные квоты именно на авиакеросин, что переполнило хранилища Сингапура и перенаправило южнокорейские потоки в США», — отметил аналитик Next Barrel Матиас Тоньи.