
Светодиодные фары внедорожника Tank 300, который находится в тестовом парке журнала «За рулем», показали неожиданный недостаток в условиях зимы. На выступающей части фары, где расположены дневные ходовые огни, при снегопаде скапливается снег. Это приводит к частичному перекрытию светового потока ближнего света, что снижает видимость на дороге. Чтобы устранить проблему, снег приходится убирать вручную.
Tank 300, оснащённый 2-литровым двигателем мощностью 220 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, эксплуатируется редакцией с октября 2024 года. На момент публикации его пробег составил 25 000 километров. Несмотря на мощный светодиодный ближний свет, особенности конструкции фар оказались не совсем адаптированы к суровым зимним условиям России.
Ещё одна деталь, выявленная в процессе эксплуатации: если включить свет вручную, при запирании автомобиля он переключится в режим габаритов и останется включённым. Напоминание о горящих фарах сопровождается звуковым сигналом, но он слишком тихий и срабатывает с задержкой. Это может привести к ситуации, когда водитель покидает автомобиль, не заметив активного режима габаритов. Тем не менее, даже после 4,5 часов работы габаритных огней аккумулятор остаётся достаточно заряженным для запуска двигателя.
Проблема снега на светодиодных фарах – не редкость для современных автомобилей. В отличие от традиционных ламп накаливания, светодиоды выделяют меньше тепла и не могут самостоятельно растопить снег или лёд. Владельцам таких автомобилей рекомендуется регулярно очищать фары зимой для обеспечения максимальной видимости.
Tank 300 продолжает оставаться популярным выбором среди российских автолюбителей благодаря своим внедорожным характеристикам и яркому дизайну. Однако эксплуатация в реальных условиях выявляет нюансы, которые стоит учитывать при использовании автомобиля в регионах с суровым климатом.