
В медицинских учреждениях Челябинской области возникли масштабные затруднения с оформлением электронных листков нетрудоспособности, сообщает региональное информационное агентство. Проблема затронула тысячи пациентов после перехода Социального фонда России на новую цифровую платформу, пишет 74.ru.
Пациенты столкнулись с серьезными последствиями технического сбоя. Работающие граждане не могут получить положенные выплаты по больничным листам, а работодатели не имеют доступа к информации об официальном освобождении сотрудников от трудовых обязанностей.
«Больничный продлили 12 декабря, но уведомление на портале госуслуг так и не появилось. Руководство интересуется причинами отсутствия, угрожает зафиксировать прогулы», — рассказывает пациент частной клиники Денис, находящийся на длительном лечении.
Медицинские организации региона поясняют: переход на единую централизованную платформу стартовал 6 декабря. Процесс осложнился отсутствием своевременных инструкций по работе с обновленной системой документооборота. Клиникам пришлось самостоятельно адаптировать программное обеспечение под новые требования.
В отличие от прежней системы бумажных больничных, которые пациенты могли физически предоставить работодателю, электронный формат полностью зависит от корректной работы цифровой инфраструктуры.
Представители медучреждений призывают пациентов сохранять спокойствие. По их заверениям, специалисты завершают настройку систем, после чего процесс оформления больничных листов войдет в привычное русло.