
В российском автопроме наблюдается парадоксальная ситуация: вместо развития отечественного производства комплектующих происходит замена одних импортных деталей на другие. По данным исследования рынка автокомпонентов, опубликованного на портале alia.moscow, тольяттинский автогигант продолжает курс на зарубежные поставки.
Наглядным примером служит ситуация с автомобильной оптикой. Узбекские фары для «Лады Гранты» планируют заменить индийскими аналогами, игнорируя продукцию российского завода «Автосвет» в Киржаче. Владельцы новых автомобилей массово меняют штатную оптику сразу после покупки из-за низкого качества.
Тревожная тенденция прослеживается и в силовых агрегатах. С лета 2023 года поршневая группа для большинства моделей поставляется немецкой компанией Federal-Mogul Powertrain GMBH. При этом отечественные производители готовы обеспечить необходимыми компонентами весь модельный ряд.
«Даже открытие в Костроме производства блоков ABS мощностью 1,2 млн единиц в год не повлияло на политику закупок АвтоВАЗа», — отмечают эксперты рынка.
Парадокс ситуации усугубляется тем, что при государственном управлении предприятием доля локализации производства продолжает снижаться. На реализацию проекта универсальной автомобильной платформы выделено около 90 млрд рублей, однако вопрос развития отечественной компонентной базы остается открытым.