В этом году по ряду различных причин самой популярной площадкой для общений российских пользователей стал Telegram. Аналитики сервисов DataFan и eLama, а также платформы Telega.in провели исследование для определения основных направлений поведения посетителей этой социальной сети, которая одновременно является мессенджером.
Именно последний факт стал ключевой особенностью работы блогеров на этой площадке: пользователи, подписанные на различные каналы, оценивают их не как на странички различных групп в соцсетях, а как сообщения, отправленные им лично.
Именно поэтому самым важным результатом исследования стал тот факт, что подавляющее большинство пользователей Telegram подписываются на различные каналы только по совету друзей или знакомых. Среди опрошенной аудитории об этом заявили 56% респондентов. И только 3% людей специально ищут каналы определенной тематики на платформе.
Такие результаты заставляют задуматься о том, что спонсорские материалы нельзя подавать так же, как в обычных социальных сетях. Идеальным вариантом станет их «маскировка» под стиль основного контента.
Кроме этого, по данным аналитиков, 46% пользователей, принявших участие в опросе, заявили, что прежде чем подписаться на канал, они внимательно читают от 3 до 5 последних постов. Соответственно, вероятность того, что один из них окажется «рекламным» достаточно высока. А пользователи не любят обнаруживать в своем «личном» пространстве (коим они считают мессенджер) спам. Это еще одна причина более вдумчиво подходить к формированию контента и тщательно продумывать способ подачи спонсорских материалов.
Еще одна функция, которая работает «против» блогеров – это возможность отключать уведомления. Как выяснилось в ходе исследования, 68,5% пользователей после подписки на канал сразу отключают уведомления. Проблема заключается в том, что на платформе Telegram не предусмотрен сервис «умной ленты», а потому пользователи вручную листают перечень подписок, чтобы найти что-то интересное. В списке каналов и чатов видны только первые слова последнего поста или сообщения. А значит, каждая публикация в канале должна начинаться с чего-то цепляющего, чтобы у читателя возникло желание не только открыть канал, но и, прочитав пост, не отписаться.
Еще одним результатом исследования стал тот факт, что более 50% читателей отписываются от каналов из-за того, что его содержимое оказывается бесполезным, не интересным или не актуальным. Надо полагать, открытая реклама как раз станет еще одним поводом для отписки.
Аналитики надеются, что результаты их работы позволят маркетологам создавать максимально эффективные стратегии продвижения и лучше понимать поведение пользователей платформы.