По информации Министерства внутренних дел Санкт-Петербурга, система расчета мощности гибридных автомобилей напрямую зависит от типа силовой установки транспортного средства.
При регистрации гибридного автомобиля с последовательным типом силовой установки, где бензиновый двигатель выполняет исключительно функцию генератора для подзарядки батареи, суммирование мощностей не производится. В данной конфигурации ДВС не имеет прямой механической связи с колесами.
Иная ситуация складывается с параллельными гибридными системами, где оба источника энергии — электромотор и двигатель внутреннего сгорания — могут работать как независимо друг от друга, так и совместно. В подобных случаях налоговая база формируется путем сложения максимальной получасовой мощности электродвигателя и номинальной мощности ДВС.
Методика расчета, разработанная на основе рекомендаций Министерства финансов РФ, применяется единообразно на всей территории страны. Владельцам гибридных автомобилей следует учитывать данные особенности при планировании налоговых выплат.
Налоговая нагрузка на владельцев гибридных автомобилей с параллельной схемой может оказаться существенно выше из-за суммирования мощностей обоих силовых агрегатов. При выборе гибридного автомобиля рекомендуется заранее ознакомиться с типом силовой установки и особенностями налогообложения.